Ассоциация автошкол Удмуртской Республики

"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1197 г. Москва

 Опубликовано: 24 ноября 2014 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6539 Вступает в силу:29 ноября 2014 г.

 Правительство Российской Федерации постановляет:

 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2010, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2013, N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625).

 2. Установить, что пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2015

 Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Изменения в ПДД

Пояснения

1.

В пункте 1.2:                                                         в определении термина "пешеходный переход" после слов "проезжей части" дополнить словами, "трамвайных путей".

Теперь понятие «пешеходный переход» распространяется и на трамвайные пути со всеми вытекающими последствиями. В частности, трамваи теперь также обязаны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

2.

В абзаце четвертом пункта 4.1:                         а) слова "При движении" заменить словами "При переходе дороги и движении";                   б) после слов "пешеходам рекомендуется" дополнить словами ", а вне населенных пунктов пешеходы обязаны".

В действующей редакции пункта 4.1 ПДД пешеходу рекомендуется иметь при себе в темное время суток и в условиях недостаточной видимости предметы со световозвращающими элементами только при движении по обочинам или краю проезжей части.                                                         С 1 июля 2015 г. эта рекомендация в населенном пункте будет распространяться еще и на пешеходов, выполняющих переход дороги, а вне населенных пунктов это требование станет для пешеходов обязанностью.

3.

В абзаце первом пункта 4.3:                             слова "пересекать проезжую часть" заменить словами "переходить дорогу".

Уточняющая формулировка, поскольку проезжая часть не включала в себя разделительные полосы и трамвайные пути.

4.

В пункте 4.5:                                                         а) в предложении первом после слов "проезжую часть" дополнить словами "(трамвайные пути)";   б) в предложении втором слова "пересечении проезжей части" заменить словами "переходе дороги".

Уточняющие формулировки. Теперь правила пересечения дороги для пешеходов, распространяются также и на трамвайные пути.

5.

Пункт 4.6:                                                           после слов "проезжую часть" дополнить словами "(трамвайные пути)".

Уточняющие формулировки. Теперь правила пересечения дороги для пешеходов, распространяются также и на трамвайные пути.

6.

Пункт 4.7:                                                      изложить в следующей редакции: "При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути)".

Уточняющие формулировки. Теперь правила пересечения дороги для пешеходов, распространяются также и на трамвайные пути.

7.

В абзаце третьем пункта 11.4:                           слова "при наличии на них пешеходов" исключить.

Для обеспечения большей безопасности пешеходов обгон на пешеходных переходах запрещен, без каких-либо исключений.

8.

Пункты 14.1 и 14.2:                               изложить в следующей редакции:14.1. "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода".

По сути, произошел возврат к предыдущей редакции этого пункта ПДД. Кроме того, требование уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, распространяется теперь и на трамваи.

9.

Пункты 14.1 и 14.2:                               изложить в следующей редакции: 14.2. "Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил".

Ужесточение правил проезда нерегулируемого пешеходного перехода. В предыдущей редакции водитель мог в этой ситуации продолжить движение, убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. Теперь он обязан остановиться или снизить скорость.

10.

Пункт 14.3:                                                         после слов "проезжей части" дополнить словами "(трамвайных путей)".

Теперь водитель трамвая обязан уступить дорогу пешеходу и дать ему возможность закончить переход дороги.

11.

Пункт 24.8:                                                 дополнить абзацем следующего содержания: "пересекать дорогу по пешеходным переходам".

В настоящей редакции велосипедистам и водителям мопедов запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. Велосипедист и водитель мопеда обязаны вести велосипед или мопед рядом при переходе дороги.

Комментарии:

 Пешеходный переход на трамвайных путях - это реальность.

 Зона нерегулируемого пешеходного перехода расширена. Кроме проезжей части в нее включены трамвайные пути. Поэтому взаимоотношения между водителями транспортных средств и пешеходами на нерегулируемых пешеходных переходах теперь распространяются и на трамваи.

 Обгон на пешеходном переходе запрещен.

 При приближении к пешеходному переходу водитель должен подготовиться к тому, что ему, возможно, придется уступать дорогу переходящему дорогу пешеходу. Выполнить это требование, готовясь к выполнению обгона крайне сложно, поэтому обгоны на пешеходных переходах запретили без каких либо исключений. Особенно внимательными водителям следует быть при подъезде к пешеходным переходам на пригородных участках дорог, где часто отсутствует или полустерта дорожная разметка, а также при приближении по главной дороге к перекресткам, где обгоны «пока еще разрешены!», если на перекрестке нет пешеходных переходов.

 Как следует «уступить дорогу» пешеходам на пешеходном переходе.

 В ранее действующей редакции было прописано, что водитель приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу обязан был снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешехода переходящего проезжую часть или вступившего на нее. Выполнение этого пункта Правил приучило водителей снижать скорость при подъезде к пешеходному переходу и тем самым давать информацию пешеходам, что им не будут созданы помехи для движения.

 В предлагаемой ныне редакции нас возвращают к «старой» трактовке Правил, когда водитель должен уступать дорогу пешеходам, а этот термин не обязывает водителя снижать скорость, если он посчитает, что его действия не создадут помех в движении пешехода. Это часто ранее приводило к тому, что водитель своими действиями «запугивал» пешехода продолжая двигаться с прежней или даже большей скоростью. Поэтому мне кажется, что возврат к старой трактовке этого пункта Правил может вернуть нас к старым проблемам.

 Движение по пешеходному переходу на велосипеде или мопеде запрещено.

 Ситуация когда велосипедист или водитель мопеда пересекает дорогу по пешеходному переходу нам встречалась не однократно. Появление этих участников движения на пешеходном переходе часто создает трудности для движения пешеходов, а их неожиданное появление на пути движения других водителей может привести к ДТП. Поэтому велосипедист и водитель мопеда при переходе дороги должен вести велосипед или мопед рядом.

 Светоотражатели на пешеходах.

 С 1 июля 2015 г. вступит в силу требование ПДД обязывающее пешеходов, движущихся вне населенного пункта в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. Выполнение этого пункта Правил позволит водителям своевременно замечать пешеходов переходящих дорогу или движущихся вдоль края проезжей части. Подобные требования широко используются для снижения аварийности во многих странах мира.

 Изменения в экзаменационных билетах с 29.11.2014.

 1. В билете № 6 («А» и «В», «С» и «D») задачу № 16 изложить в следующей редакции:

 «При приближении к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, которое имеет опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен:

 1. Снизить скорость.

 2. При необходимости остановиться и пропустить детей.

 3. Осуществить все перечисленные действия.»;

 2. В билете № 22 («А» и «В», «С» и «D») задачу № 20 изложить в следующей редакции:

«Что требуется для возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления, назначенного за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся?

 1. Только проверка знания водителем Правил дорожного движения.

 2. Проверка знания водителем Правил дорожного движения и уплата наложенных на него штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

 3. Проверка знания водителем Правил дорожного движения и медицинское освидетельствование его на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.»;

 3. В билете № 30 («А» и «В», «С» и «D») вопрос к задаче № 16 изложить в следующей редакции:

 «В каком случае водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходу?»;

 4. В билете № 32 («А» и «В», «С» и «D») задачу № 11 изложить в следующей редакции:

«Запрещен ли обгон на пешеходном переходе?

 1. Да.

 2. Запрещен только при наличии на нем пешеходов.

 3. Нет.».

Новости