Ассоциация автошкол Удмуртской Республики

За ксеноновые фары хотят наказывать лишением прав

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков предлагает направить в правительство РФ обращение с просьбой усилить контроль над водителями, использующими газоразрядные (ксеноновые) лампы в фарах машин

 Подобныее лампы стали популярными в последние десять лет. Основное их отличие - более яркий свет при меньшей потребляемой мощности, а также необычный оттенок излучения (от ярко-синего до белого). Производители ставят в автомобили ксеноновые лампы, используя фары со специальными отражателями, стеклом, омывателем фар и автоматическим корректором направления света. Однако многие ставят ксенон в обычные фары, а такая «конструкция» слепит встречных водителей.

 Лысаков предлагает оснастить инспекторов специальными приборами, которые будут определять ксеноновый свет. Кроме того, есть необходимость внести уточнения в КоАП, так как неточные формулировки действующего кодекса позволяют нарушителям уйти от ответственности.

 Эксперты отнеслись к идее депутата настороженно: «Понятно, что на «Жигулях» ставить ксенон не нужно. Но вот мотоциклистов наказывать не надо, они особо никого не слепят, их с яркими лампами лучше видно. Что касается машин, то многие современные модели поставляются с универсальными фарами под разные виды ламп. Если водитель поставит туда ксенон, как предусмотрено заводом, что скажет ГИБДД? Снова будут споры на дорогах».

 «Пока никаких специальных приборов у нас на вооружении нет,- заявил начальник УГИБДД Москвы Виктор Коваленко.- Для того чтобы вводить какие-то новые правила, нужно понимать, как они будут исполняться и будет ли возможность контролировать их соблюдение».

Новости