Ассоциация автошкол Удмуртской Республики

Новый регламент - новые проблемы для автошкол?

На сегодняшний день практически каждый, кто действительно заинтересован в бесперебойной и качественной работе своей автошколы, успел не просто заглянуть в проект нового Административного регламента по приему экзаменов, но и изучить на досуге этот любопытный документ.

Некоторые высказались, выразив определенное, скажем так, недоумение по поводу предложенных специалистами из ГИБДД упражнений на площадке, но поделиться некоторыми общими впечатлениями от нового регламента все же хотелось бы.

Существует такое понятие, как «система подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами». О ней постоянно говорится, как на отечественных, так и на зарубежных конференциях самого разного уровня. Подчеркивается то, что должны существовать не просто два отдельно взятых процесса - процесс обучения и процесс приема экзамена (и, соответственно, выпуска на дорогу новых водителей). Везде и всюду повторяется, что необходима преемственность, что должна быть единая, взаимосвязанная система.

Так что же нам предлагается на этот раз?

Давайте вспомним прошедший год. Автошколы долго ждали, но в конце концов были-таки написаны новые программы, составлены требования по материально-технической базе. Как все было сделано, правильно или неправильно, это уже другой вопрос. На эту тему автошкольное сообщество дружно и много спорило, но сейчас речь идет не о том. Всё, что в итоге родилось, было утверждено ГИБДД.

Сейчас нам предлагают другой, не менее важный для действующих автошкол документ - методику приема экзаменов. И если уж серьезно говорить о подготовке и допуске как о взаимосвязанной системе, то логично предположить, что на экзамене должны проверять те навыки, которые учащиеся получили при обучении. А что мы видим на самом деле? Если взять самую популярную категорию - категорию «В», то, в частности, среди прочего на площадке предложено выполнить такие упражнения, которых ученики в процессе обучения не выполняли, их попросту нет в программе! И где тут преемственность в обучении и сдаче? Нет её.

Сразу возникает разумный вопрос: «Для чего это сделано?». Где логика? И соотносилось ли вообще содержание нового регламента с содержанием программ? Это самое абсолютно непонятно.

Во-вторых, сразу удивляет такой момент: автошколам опять предлагается проект нового автодрома, где придется дополнительно еще положить асфальт на специальные упражнения. То есть, мы должны снова нести материальные затраты, на сей раз для того, чтобы подготовить ученика к тем упражнениям, которые с него будут спрашивать на экзамене. Зачем очередное удорожание?

Господа, «трудившиеся» над новым регламентом, при составлении документа явно забыли, или попросту не брали во внимание то, что происходило и происходит в стране. Хотелось бы напомнить, что после утверждения новых программ обучения и требований по МТБ автошколы были вынуждены очень серьезно вложиться деньгами, дабы соответствовать всем предложенным требованиям, а автошколам на Дальнем востоке пришлось поменять ВЕСЬ праворукий автопарк на леворукий. Естественно, пришлось поднять стоимость обучения для того, чтобы вложенные средства хотя бы понемногу возвращать. После того, как автошколами были потрачены довольно большие деньги, случилось так, что страна вошла в кризис. Многие из тех, кто собирался покупать машины и получать права, отложили запланированное надолго, если не навсегда. Сегодня повсеместно идет отток клиентов, фиксируется уменьшение спроса. Люди просто не могут позволить себе платить такие суммы. И на фоне всего происходящего нам, автошколам (ведь у ГИБДД в большинстве случаев нет своей МТБ для приема экзаменов), снова предлагают идти на очередные траты, которые вообще неизвестно когда окупятся (и окупятся ли?). Возникает всё тот же вопрос, что и несколькими строками выше: «Для чего?». Мало того, нет в этом никакой целесообразности с точки зрения безопасности дорожного движения (обоснований не выявлено) , так и с точки зрения экономики это дополнительная нагрузка на автошколы, которые итак сейчас оказались в очень сложном экономическом положении. Не надо забывать, что многим автошколам пришлось брать кредиты, чтобы привести в соответствие с требованиями площадку; причем брали под один процент, сейчас банки предлагают возврат под совсем другой, и отказаться от этого невозможно.

Вынужденное сокращение количества автошкол-участников рынка все же произошло. Хочется спросить, а куда эти люди теперь денутся? Те, кто всю жизнь проработал в этой сфере, вряд ли пойдут куда-то еще, но ведь деньги им зарабатывать так или иначе нужно. Значит, будут работать нелегально, будут демпинговать, будут пытаться выжить, хотя бы и таким образом.

Получается некий снежный экономический ком. Да, наш президент неоднократно говорил и продолжает говорить о том, что необходимо дать среднему и малому частному бизнесу зеленый свет, но некоторые люди из ГИБДД этого слышать не хотят. И вместо того, чтобы протянуть руку помощи, пытаются еще сильнее добить, повесить дополнительную финансовую нагрузку.

Вот такое сложилось ощущение от прочтения этого документа.

 

Новости